Объявлены победители конкурса «Успешная школа — 2018»

Объявлены победители всероссийского конкурса «Успешная школа — 2018»

28 ноября в Общественной палате РФ прошло третье конкурсное испытание очного тура конкурса Успешная школа: в формате круглого стола лидеры команд-участников попытались найти ответы на вопрос «Что сегодня мешает учителю учить детей?».

Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова, приветствуя участников круглого стола, рассказала о том, что члены комиссии будут в ближайшее время заниматься проблемой общественной экспертизы реформы образования за последние 22 года. По ее итогам будут вынесены решения, которые направят во все органы исполнительной и законодательной власти.

«При помощи Общественной палаты был приостановлен скоропалительный процесс по введению поправок в федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), и, прежде чем этот документ будет принят, он пройдет общественное обсуждение на площадке Палаты», — отметила она.

Людмила Дудова затронула тему непрофессионализма среди педагогов, называя такие случаи единичными: «Все-таки не из отдельных исключений непрофессионального поведения педагогов складывается наше профессиональное сообщество, и мне кажется, что результаты этих срывов заключаются в той тяжелейшей ситуации, в которой находится наше педагогическое сообщество в результате длительных, может быть, не всегда продуманных реформ образования. В результате ослабление внимания к главному человеку в стране — к учителю. Даже тот учитель, который всегда терпит, все выносит, в какой-то момент срывается. Нужно устранять причины этих болевых точек».

В ходе заседания, отвечая на главный вопрос круглого стола — что сегодня мешает учителю учить детей, многие высказали мнение, что современный учитель встречается с разного рода препятствиями.

Учитель физико-технического лицея из Саратова Людмила Правдина убеждена, что для качественной работы учителя по большому счету не мешает ничего: «Это вопрос собственной работы, ответственности и культуры. Учить качественно можно. Учитель не герой нашего времени, а он должен стать героем. Не нужно писать, что плохой почерк у детей, рутинная работа, много работы и т.д. Это миф».

Учитель из школы Перми Алла Червонных высказала противоположную точку зрения.

«Я не согласна категорически. Не нужно уходить от проблем, нужно проанализировать, какие факторы мешают учителю учить детей. Один их факторов — это его внутренние страхи. Мы понимаем, что учитель может быть записан на диктофон и его записи могут быть выложены в соцсети, и в этом смысле он не защищен», — сказала она.

«Мы путаем преподавание с обучением, хорошие оценки с образованием, дипломы с профессионализмом. И как показали наши разговоры и ваши презентации, есть рецепты того, как преодолеть проблемы в образовании», — сказал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, подводя итоги круглого стола.

Затем прошла торжественная церемония награждения победителей всероссийского конкурса «Успешная школа». Абсолютными победителями стали пятеро лауреатов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам выполнения конкурсных заданий заочного и очного этапов — это гимназия №12 из Липецка, гимназия №3 из Самары, академическая гимназия №56 из Санкт-Петербурга, Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями из Смоленска и школа №22 из Перми.

Полный список лауреатов конкурса

Задачи конкурса «Успешная школа» — совместно с авторитетными экспертами, образовательными организациями, родителями и заинтересованной общественностью выработать объективные критерии успешности школы, обеспечить трансляцию действенных методик и технологий организации образовательного процесса, сформировать действующую модель успешной школы.

Одна из ключевых целей всероссийского конкурса — содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 28.11.2018