Минпросвещения РФ создаст психологический портрет ребенка

Министерство просвещения РФ создаст психологический портрет современного ребенка, чтобы выстроить максимально эффективный процесс обучения и воспитания, передает «РИА Новости» слова замминистра просвещения Татьяны Синюгиной.

«На протяжении длительного времени у нас не было исследований о том, какой сегодня ребенок, с какими потребностями, с какими проблемами. Что нужно сделать, исходя из имеющегося научного понимания, практики, чтобы воздействие системы образования на этого ребенка было максимально эффективным», — отметила Синюгина 30 ноября на совещании с регионами ДФО в Хабаровске.

По словам замминистра, главным направлением работы министерства станет работа с Российской академией образования по длительным исследованиям физиологии детского и подросткового возраста, а также психологических портретов учеников и детей с ограниченными возможностями и инвалидностью.

При этом Синюгина подчеркнула, что данный комплекс научных исследований в системе образования РФ был всегда, но теперь возникла необходимость его актуализировать.

Детский омбудсмен Анна Кузнецова 30 ноября заявила, как сообщает ТАСС, о нехватке в России исследований о психическом состоянии современных школьников.

«Говоря о необходимости присутствия психолога в школах, необходимости того, чтобы школа была чувствительна к тем изменениям, которые происходят, мы возвращаемся к вопросу изучения, мониторинга, исследования личности ребенка сегодня, — сказала Кузнецова. — Какой ребенок приходит в школу, с какими запросами, проблемами? К сожалению, современных российских исследований недостаточно сегодня».

Омбудсмен отметила, что исследования на фоне «ситуации в школах» — это принципиально важная вещь: «[Необходимо] помочь учителю, дать [ему] инструменты оценки благополучия или неблагополучия ребенка». По мнению Кузнецовой, из-за недостатка исследований о благополучии или неблагополучии ребенка упускается возможность предупредить ЧП.

За последний год в России резко выросло количество случаев подростковой агрессии. Наиболее громкое происшествие произошло 17 октября в Керчи, где 18-летний студент Владислав Росляков устроил стрельбу и активировал самодельное взрывное устройство, начиненное гвоздями и болтами. На месте погибли 18 человек, позже их число выросло до 21, пострадали около 50 человек. Тело Рослякова было найдено в библиотеке колледжа — он застрелился.

В конце ноября в Свердловской области школьник застрелил 12-летнего приятеля из охотничьего ружья во время ссоры. В Волгоградской области восьмиклассник принес в школу топор, ножи, бензин и отравился ядом. Так он хотел напугать подростков, которые оскорбляли его накануне. В марте в школе Курганской области 13-летняя девочка расстреляла детей из пневматического пистолета — пострадали семеро учащихся. В феврале 15-летний подросток пронес в самарский колледж пневматическое оружие и разбросал дымовые факелы. Его задержали, полиции мальчик объяснил свой поступок непониманием со стороны родителей.

В Перми двое школьников напали с ножами на младшеклассников и попытались покончить с собой. В Улан-Удэ школьник бросил в класс «коктейль Молотова» и ранил нескольких человек топором, а потом также пытался совершить суицид. В Подмосковье 15-летний школьник на уроке ударил учительницу кухонным топориком и выстрелил ей в лицо из пневматического оружия. После этого юноша начал стрелять в потолок и взорвал несколько самодельных петард. Помимо учительницы пострадали трое детей.

Источник: "Такие дела", 30.11.2018, 14:58