Опыт Татарстана предложили тиражировать в регионах России

Лучшие практики по поддержке талантливых детей и молодежи, которые реализует Казанский открытый университет талантов 2.0 (Университет талантов) предложили тиражировать в регионы России эксперты на V Республиканском форуме «Открытие талантов».

Форум проходил с 30 ноября по 1 декабря в Казани и собрал на своей площадке более 1500 участников из Татарстана, а также представителей из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Екатеринбурга, которые делились опытом работы с одаренными и талантливыми детьми и молодежью, практиками наставничества и инновационными технологиями, которые применяются в профориентации.

Председатель Государственного совета Татарстана Фарид Мухаметшин сообщил, что работа с одаренными детьми и молодежью в регионе ведется в рамках госпрограммы «Стратегическое управление талантами в Республике Татарстан на 2015-2020 годы». Он отметил, что в регионе выстроена многоуровневая работа с молодыми людьми, чтобы правильно их сориентировать в выборе будущей профессии.

Как пояснила советник мэра города Набережные Челны, сопредседатель научно-экспертного совета госпрограммы Файруза Мустафина, в Татарстане для развития ребенка определены базовые шаги, среди которых – диагностика, создание индивидуальной программы развития ребенка, обучение, продюсирование, трудоустройство.

Лучшие практики в этом направлении представил на форуме Университет талантов. Айдар Акмалов, исполнительный директор университета привел данные мониторинга, в котором приняли участие свыше 1200 человек из 45 районов Татарстана - школьники, молодежь, наставники и родители. Результаты исследования показали, что на первом месте среди мер поддержки, необходимых для развития талантов, стоит финансовая (22%), на втором месте - запрос на наставника (15%) и каждый десятый молодой человек желает получить поддержку родителей.

Университет  талантов стал одним из первых региональных институтов, выстроивших комплексную систему сопровождения развития молодежи в условиях существующих образовательных и профессиональных возможностей территории,  считает руководитель проекта по развитию движения наставничества Агентства стратегических инициатив Наталья Кравченко. Она отметила, что сквозной технологией, обеспечивающей устойчивость этой модели, является наставничество. 

«Наставничество в этой системе играет роль мягкого социального лифта, который работает в интересах молодежи, а также дает возможность наставникам почувствовать свою востребованность и реализовать свой потенциал, передавая накопленный личный и профессиональный опыт. Более того, методика, по которой работает Университет талантов, может применяться не только для сопровождения молодежи, но и для представителей старшего поколения, перед которым сегодня встает вопрос профессиональной занятости», - сказала она.

Также на форуме была представлена специальная образовательная программа «Управление продюсированием талантов». Слушатели курса, который длится 1 год и 3 месяца, овладевают эффективными технологиями раскрытия потенциала молодежи в современных условиях в рамках системы последовательного сопровождения. Курс могут пройти педагоги, представители компаний и предприятий Татарстана и все, кто работает с талантливой молодежью в республике.

Руководитель учебно-методического центра образовательного центра «Сириус» Алексей Горбачев, отметив эффективность работы технологии наставничества в Татарстане, предложил «наладить более тесное взаимодействие между регионами, в том числе и в рамках образовательного центра «Сириус» по системе «образования с сопровождением», профориентации, развития надпрофессиональных компетенций».

Текст: Елена Будилина, Елена Фирюлина

Источник: Редакция сайта АСИ, 03..12.2018