В ОП РФ состоялась встреча со студентами — участниками конкурса «Инносоциум»

«Человек человеку контент» — Тина Канделаки на площадке «Инносоциум» в ОП РФ

Студенческие коллективы и молодые общественники стали участниками дискуссионной площадки Инносоциум: от идеи к реализации, которая прошла в рамках всероссийского конкурса социальных проектов «Инносоциум» 18 декабря в Общественной палате РФ.

Организаторы конкурса — фонд «Росконгресс» и благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт». Его задача состоит в поиске новых коммуникационных идей для решения социальных проблем, выявлении и поощрении талантливых студентов в разработке и реализации коммуникационных социальных проектов, а также распространении эффективного опыта социального проектирования в студенческой среде.

В рамках конкурса «Инносоциум» студентам предлагается разработать свои проекты в трех основных номинациях: «Активное долголетие», «Инклюзивное общество» и «Развитие территорий». Имена финалистов будут объявлены на Российском инвестиционном форуме в феврале 2019 года. Победители получат финансирование на реализацию проекта, а также смогут презентовать свои идеи на площадке ПМЭФ-2019 в Санкт-Петербурге.

Работы принимаются до 28 декабря 2018 года.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Сергей Рудов обратился с напутствием к участникам конкурса.

«Нужно спешить делать добро. Сегодня большое количество людей в какой-то момент жизни осознают, что не тем увлекались, не туда бежали, поэтому спешите делать добро сейчас. Молодые люди, находящиеся в зале, полны сил, полны желаний делать добрые поступки. Каждый из вас может найти поле деятельности для благотворительности», — сказал он.

Директор фонда «Росконгресс» Александр Стуглев рассказал, что идея проведения конкурса социальных проектов «Инносоциум» родилась во время Восточно-экономического форума в сентябре 2018 года.

«“Росконгресс” решил поддержать этот проект, так как мы являемся крупнейшим в России оператором форумов и конгрессов с участием бизнесменов, политиков, экспертов, представителей СМИ. Мы создали несколько крупнейших в стране коммуникационных площадок, где бизнесмены могут говорить о своих проектах, заниматься развитием бизнеса, где государственные институты в диалоге с бизнесом начинают инвестиционные проекты, помогают развитию территорий. Мы поняли, что важнейшей составляющей является среда вокруг нас, а это в первую очередь коммуникации между людьми, общее социальное развитие. Мы, несомненно, будет поддерживать этот конкурс и в следующем году, хочу пожелать успеха его участникам», — заявил он.

Директор социальных программ фонда «Росконгресс» Елена Маринина рассказала, что фонд поддерживает социально ориентированные проекты уже несколько лет.

«Мы поняли, что невозможно развивать социально ориентированные некоммерческие организации (СО НКО) без молодежи и образовательных программ, поэтому мы организовали конкурс социальных проектов и провели мастер-классы в ведущих вузах страны. Наша задача — дать возможность небольшим локальным проектам получить голос», — рассказала она.
 

Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки рассказала о значимости коммуникационных навыков и правильном их использовании в социальных сетях. Известная телеведущая поделилась с участниками форума лайфхаками на предмет того, как вести свою страницу в социальных сетях таким образом, чтобы она смогла стать инструментом для достижения целей.

«Коммуникации сегодня – это все. Человек человеку контент, — сказала она. — Практически все мы создали виртуальные личности. Конечно, можно по старинке говорить: “Мне профиль не нужен”, — но таких людей становится все меньше и меньше. Когда я беру на работу человека, я все равно захожу в его профиль, смотрю, какие фотографии человек выкладывает, что пишет, что обсуждает. Если, условно, вы хотите заниматься пиаром, маркетингом, а при этом у вас страшный аккаунт и вы даже себя снять нормально не можете, то как вы будете продавать то, что вы собираетесь продавать? Важно заниматься гигиеной своего профиля или не заводить его вообще. А если у вас есть аккаунт в социальных сетях, начните зарабатывать на своих социальных медиа прямо сейчас».

Говоря о трендах в социальных сетях, Тина Канделаки подчеркнула, что на сегодняшний день блогеры представляют собой лидеров общественного мнения, чьи публикации вызывают большой резонанс и привлекают массу подписчиков.

Директор фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативный директор центра рекламных исследований Grand Prix Владимир Вайнер рассказал о большой роли, которую в современном обществе играет социальная реклама.

«Социальная реклама — это новый вызов, новая большая тема и открытый тренд. Социальная реклама — это не про проблему, а про решение», — отметил он.

Председатель Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Наталья Починок сказала, что ждет от участников конкурса «Инносоциум» ярких, талантливых, интересных инициатив. Она призвала ребят обратить внимание на тему коммуникации государства с обществом и бизнесом — достаточно ли прозрачно такой диалог выстраивается?

 

«Сегодня востребована эффективная коммуникация, которая будет давать возможность получать удовлетворение от тех социальных услуг, которые предоставляет государство. Все проекты, связанные с цифровизацией в социальной сфере, являются теми инструментами, которые точно можно внедрить здесь и сейчас», — сказала она.

Наталья Починок добавила, что конкурс «Инносоциум» будет развиваться с перспективой выхода на международный уровень: «Конкурс будет привлекать молодежь из других стран, это будет самый яркий проект, который впишет ваши имена в историю. Это очень нужная и востребованная тема».

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова призвала студенческое сообщество активнее взаимодействовать с некоммерческими организациями.

«Социальные коммуникации — это сфера, где сегодня рождаются самые интересные коммуникационные проекты и яркие подходы. Творите и приходите работать в НКО», — отметила она.

Во время дискуссии студенты МГУ, РГСУ, ВШЭ выступили наравне с экспертами, отметил председатель Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александр Ткаченко.

«Это не было похоже на лекцию — вопросы и мнения участников звучали не менее весомо, чем выступления спикеров. Ситуация в обществе сейчас меняется настолько стремительно, что нам всем нужно успевать находить новые решения и модели коммуникации. Ведь современную молодежь не зря называют самым ответственным поколением, они очень серьезно относятся к будущему, к социальным проблемам, к вопросам выбора, они растут с ощущением ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь своей страны. Через пять — десять лет именно они будут принимать ответственные решения, которые будут влиять на все сферы жизни нашего общества. Даже по вопросам и комментариям наших участников чувствовалось, что эти ребята не только ответственные, но и требовательные, и учитывать это придется и государству, и бизнесу, и НКО», — сказал Ткаченко.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 18.12.2018