Доступен ли метрополитен для людей с ограниченными возможностями

ОНФ в Москве работает над улучшением качества работы метрополитена для людей с ограниченными возможностями.

Активисты регионального отделения ОНФ в городе Москве совместно с экспертным сообществом и представителями Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена проводят совместную работу по улучшению качества работы метрополитена для людей с ограниченными возможностями.

Проверки ОНФ показали, что многие переходы и вестибюли станций все еще остаются частично перекрытыми. Здесь непросто передвигаться даже здоровому человеку, а про людей с инвалидностью и говорить не приходится: для них не предусмотрели элементарных удобств. Не всегда можно воспользоваться лифтами и пандусами. Если лифта нет, то в большинстве случаев никто не поможет инвалиду подняться или спуститься по лестнице. Поэтому инвалидам чрезвычайно трудно пользоваться подземкой.

В то же время с 2013 г. в столице создан и функционирует Центр обеспечения мобильности пассажиров, который должен оказывать бесплатные услуги по сопровождению в метро. К сожалению, к его работе также есть нарекания. Сегодня работа Центра в большей степени ориентирована на помощь пожилым людям и пассажирам с детьми, а не на людей в инвалидных колясках.

Для того, чтобы изменить ситуацию, представители Центра по предложению «фронтовиков» разработали и представили на суд общественности проект правил пользования услугами Центра. В процессе совместной работы над документом с экспертами и активистами ОНФ Москвы выяснилось, что на сегодняшний день он нуждается в доработке.

Так, по мнению экспертов, по своему статусу Центр обеспечения мобильности призван прежде всего оказывать так называемую ситуационную помощь. Речь идет об оказании помощи инвалиду по преодолению барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

Если рассматривать Центр мобильности в этом качестве, то график его работы должен совпадать с графиком работы самого метрополитена – организации, оказывающей услуги по перевозке. При этом обслуживание маломобильных пассажиров осуществляется по заявкам ежедневно с 8:30 до 19:30, что, по мнению экспертов, является дискриминацией в отношении граждан с инвалидностью.

В ходе экспертизы активисты ОНФ также указали на отсутствие в проекте правил положений о сопровождении детей-инвалидов, о возможности механизма непосредственного обращения к сотрудникам для получения услуги. Не утвержден и перечень документов, предъявляемых при получении услуги.

«Сейчас ведется активная работа по корректировке проекта правил, вносятся новые предложения, идут консультации с юристами. Отрадно, что представители Центра вместе с активистами ОНФ находятся в процессе этой работы в самом тесном взаимодействии», – отметил представитель регионального отделения ОНФ в Москве Виктор Счастливый.

«Надеюсь, что в скором времени нам удастся собрать все поступившие предложения и замечания, после чего мы сможем сформировать достойный документ, который регулировал бы работу Центра таким образом, чтобы маломобильные группы граждан и инвалиды-колясочники в частности смогли беспрепятственно пользоваться метрополитеном, не испытывая при этом стресса и дискомфорта. Не должно быть такого, что если вы инвалид и не имеете собственного транспорта, но при этом захотели оказаться где-нибудь за пределами собственного района, а то и за городом, то не можете все это осуществить быстро и удобно для себя. К сожалению, сейчас это так», – подчеркнул Счастливый.

Напомним, в феврале этого года активисты ОНФ столкнулись с вопиющим случаем, когда инспектор Центра обеспечения мобильности пассажиров столичного метрополитена отказал в помощи инвалиду первой группы Сергею Шикину. Мужчина, передвигающийся в инвалидном кресле, не смог самостоятельно подняться на коляске по оборудованному на лестнице пандусу. На его просьбу о помощи сотрудник метрополитена, в чьи обязанности входит содействие маломобильным гражданам, ответил, что поможет лишь в том случае, если инвалид сможет встать с коляски. Представители ОНФ крайне удивились тому, что городские власти открыто заявляют о необходимости создания в мегаполисе доступной среды, организуют для этих целей специализированные службы и тратят бюджетные средства на соответствующую инфраструктуру, а на практике людям отказывают в помощи. В дальнейшем «фронтовиками» были проведены проверки доступности метрополитена для инвалидов-колясочников, а также изучена эффективность работы Центра обеспечения мобильности пассажиров.

Источник: Общероссийский народный фронт, 17.06.2016, 16:59