Минкомсвязи раскритиковало идею запрета рекламы лекарств на телевидении

Инициатива запрета лекарственных препаратов на телевидении является крайне вредной и опасной, потому что за ней могут скрываться интересы фармацевтических компаний, заявил РИА «Новости» заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин.

Ранее глава социального комитета Совфеда Валерий Рязанский, экс-замглавы Минздрава, сенатор Игорь Каграманян и сенатор Сергей Лисовский внесли в Госдуму поправки, запрещающие рекламу лекарств на телевидении. В пояснительной записке парламентарии указывают, что уже существуют ограничения на рекламу лекарственных препаратов — отпускаемых по рецептам, а также содержащих наркотические или психотропные вещества. Подробнее>>


АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ:

«Из раза в раз кто-нибудь да пытается запретить рекламу лекарств на телевидении. На этот раз в Госдуму соответствующие поправки в действующее законодательство внесли сенаторы Игорь Каграманян и Сергей Лисовский.

Я лично полностью разделяю позицию Министерства связи и массовых коммуникаций РФ о том, что эта инициатива вредна. И более того, считаю, что разрешение рекламы рецептурных лекарств могло бы стать хорошей мерой поддержки СМИ. По сути, получается, что в век максимальной информационной открытости мы пытаемся ограничить для людей получение информации, на основе которой они смогут принять достаточно важное решение для себя. Особенно это заметно, когда речь идет о решениях, связанных со здоровьем человека.

Мы, конечно, далеки от мысли, что это делается в угоду чьим-то интересам, но невооруженным глазом сразу видны две проблемы.

Во-первых, выпадение существенной части доходов у телеканалов. Это, кстати, имеет особое значение в регионах. Кроме того, есть большое количество лекарственных препаратов, которые производятся российскими компаниями. В этом плане региональные телеканалы решают сразу несколько задач: они не только зарабатывают, но и продвигают отечественную продукцию. Кто же будет это все компенсировать в случае принятия закона? Нельзя обойти стороной и санкции, ввиду которых (из-за сужения рынка) снижаются рекламные доходы СМИ. Все это отражается на качестве контента, ухудшает условия жизни и труда журналистов.

Во-вторых, в очередной раз хочу обратить ваше внимание на то, что таким образом мы сознательно лишаем людей какой-то информации и обрекаем их на то, что они становятся зависимыми от докторов, которые выписывают им лекарства тех производителей, в продвижении которых по тем или иным причинам они заинтересованы.

В целом последние публичные заявления уважаемого сенатора Лисовского, в частности, когда он говорил про „аскорбиночку и марганцовочку“ в качестве панацеи от всех болезней, вызывают определенную тревогу: этими препаратами и людей не вылечишь и средства массовой информации не накормишь!»

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 27.04.2018