Кто такой медиаволонтер и зачем он нужен

На форуме Сообщество в Ханты-Мансийске рассказали о том, как можно помочь людям, не выходя из дома.

Кто такой медиаволонтер и зачем он нужен

Чем глубже мы погружаемся в информационный век, тем активнее мы проявляем себя в соцсетях. Медиаволонтерство — это явление, участником которого становятся все больше людей, причем зачастую не подозревая об этом. Кто хотя бы раз репостил и давал ссылку на сообщение о человеке, который нуждается в помощи? Кто описывал ситуацию, на которую нужно обратить максимум внимания общественности? Кто хоть раз перепостил просьбу о сборе денег или чекинился на субботнике, на митинге или каком-то другом общественном мероприятии? Все эти шаги — это действия медиаволонтерства.

Таким образом, каждый из нас, у кого есть хотя бы одна страничка в любой социальной сети («Фейсбук», «В контакте», «Твиттер», «Инстаграм»), является действующим или потенциальным медиаволонтером. Мария Ферсман, руководитель спецпроекта «Год волонтера» на ria.ru (МИА «Россия сегодня»), выступила на форуме «Сообщество» в Ханты-Мансийске и рассказала, какие правила нужно соблюдать тем, кто хочет всерьез заняться медиаволонтерством и научиться помогать, не выходя из дома.

Как писать и читать с пользой

Медиаволонтер — это не просто человек, которому не все равно, что происходит вокруг. Это тот человек, который готов и умеет делиться информацией.

Ключевое слово — умеет, потому что все мы понимаем, что делать добро надо правильно, а для этого нужно иметь необходимые навыки.

Главные навыки, которые должны быть у волонтера, — это правильно воспринимать информацию (читать) и правильно ее доносить (писать).

Медиаволонтер должен понимать, в какой среде он находится — мы все живем в мире, перенасыщенном информацией. Нужно уметь просеивать информацию, отфильтровывая информационный мусор, и акцентировать внимание на чем-то действительно важном.

Информационная гигиена

Наша задача — не попасться в руки мошенников, не стать объектом манипуляций, следить за тем, чтобы из нас не сделали дураков и чтобы мы не упустили то, что ценно для нас.

Как же обезопасить себя? Во-первых, всю информацию, которую мы видим, по умолчанию нужно ставить под сомнение — будь то СМИ, соцсети друзей или что-то иное.

Во-вторых, проверяйте информацию по трем источникам. Ищите разные точки зрения, ищите визуальное подтверждение. Будьте внимательны к аргументам, отделяйте эмоции и факты.

Что бы вы ни читали, относитесь к информации критически.

Экосистема соцсетей: фейк или не фейк?

Как определить, реальный ли аккаунт, через который мы получаем информацию?

Надо посмотреть, когда был создан аккаунт, есть ли у него старые публикации. Как много подписчиков у него? Какие есть доказательство того, что это аккаунт живого человека — можно ли собрать для себя визуальное досье автора? Есть ли у него личные фотографии, какая-то другая личная информация? Есть ли в его постах дискуссии, отвечает ли он на комментарии, а если отвечает, то как? Не тролль ли это?

Вырабатываем свой голос

Чтобы писать с пользой, эффектно, привлекая максимум внимания, нужно иметь свой индивидуальный голос.

Проще всего сделать свой уникальный голос в социальных сетях. Для этого надо выработать свою стратегию. Во-первых, стоит найти свою тему — не нужно писать обо всем не свете. Выберите определенную тематику, которая вам близка, много читайте по этой теме, и вскоре вы будете экспертом по ней, ваше мнение будет ценным и авторитетным.

Будьте в тренде — реагируйте на те события, которые происходят прямо сейчас. Например, вы можете репостнуть какую-то свежую новость и прокомментировать ее. 

Публикуйте регулярно, но не очень часто — к примеру, если это личный аккаунт, то можно остановиться на двух постах в день. Общайтесь со своей аудиторией — реагируйте на комментарии, не жалейте своего внимания и времени, отвечая на обратную связь от своих подписчиков, и тогда они будут комментировать вас и дальше.

Все, что перечислено выше, формирует ваш образ в соцсетях — вы должны быть узнаваемы и уникальны.

Школа медиаволонтера

МИА «Россия сегодня» запустило новый проект — школу медиаволонтера. Любой желающий может прислать в проект свою историю и получить не только советы от профессиональных журналистов, но и возможность доступа к аудитории федерального СМИ. Подробнее узнать о школе можно на сайте ria.ru/sn_volunteers_school. Отправить текст своей истории можно по адресу: sn@rian.ru.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 31.05.2018, 12:10