ОП РФ станет площадкой для тестирования нового механизма отбора социальной рекламы на ТВ

Соцреклама двух НКО сначала пройдет экспертизу Координационного совета при ОП РФ, а затем будет предложена телеканалам.

Система попадания социальной рекламы на телеканалы много лет была непрозрачной, и только сейчас она начинает приобретать конкретные, видимые очертания. О том, чего уже удалось достичь и над чем еще предстоит работать, обсудили на заседании Координационного совета при Общественной палате РФ по социальной рекламе и социальным коммуникациям 25 июня.

«Главный прогресс, который достигнут на сегодня, — это создание комиссий по размещению социальной рекламы на Общественном телевидении России (ОТР) и на телеканале „Звезда“. Вся информация размещена на сайтах этих телеканалах — там есть и требования к социальной рекламе и есть контакты, куда и как ее присылать», — рассказала Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО.

Более того, при этих телеканалах уже созданы комиссии по отбору социальной рекламы, их состав также представлен на их сайтах.

«Мы получили ответы в письменном виде от „Газпром-медиа“ и ВГТРК. Из ВГТРК ответили, что они находятся в процессе формирования такой комиссии, и мы надеемся, что в скором времени на сайте холдинга появится информация об этом, и мы узнаем о тех процедурах, которые будут применяться при запросах на размещение социальной рекламы. Что касается „Газпром-медиа“, то у них разработана своя система, и только сегодня мы получили от них письмо, где подробно рассказывается, как они будут проводить отбор», — сообщила Тополева-Солдунова.

На заседании договорились, что Координационный совет при ОП РФ станет площадкой для тестирования работы этих комиссий при телеканалах.

«У нас уже появились две некоммерческие организации, которые сделали социальную рекламу и хотели бы ее разместить. Мы договорились, что сначала эта продукция пройдет экспертизу нашего Координационного совета, и в том случае, если эксперты признают ее соответствующей и законодательному определению социальной рекламы, и надлежащим критериям качества социальной рекламы, и техническим характеристикам, то мы будем рекомендовать эту рекламу для размещения на телеканалах. После этого эти НКО обратятся на те телеканалы, где уже ясны процедуры отбора (это ОТР и „Звезда“), а мы будем следить за каждым шагом, как это будет осуществляться, будем анализировать и вместе отрабатывать эту процедуру», — рассказала общественница, добавив, что, кроме этого, на заседании совета решили рекомендовать в составы комиссий внешних экспертов, потому что пока все их члены — сотрудники этих телеканалов.

Большое внимание на заседании уделили уточнению самого понятия «социальная реклама» — что относится к этой категории, что нет, как отличить соцрекламу от коммерческой рекламы с социальным лицом и от государственной рекламы.

«Работа предстоит непростая, но уже определились люди, заинтересованные в том, чтобы более серьезно проработать эти предложения, и дальше мы будем уже понимать, потребуются то ли изменения в закон, то просто рекомендации всем заинтересованным лицам и организациям, чтобы определять, является ли та или иная продукция социальной рекламой или нет», — заключила Елена Тополева-Солдунова.

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 25.06.2018, 20:33