В ГД обсудили поддержку детского научно-технического творчества

Круглый стол провел Комитет по образованию и науке совместно с Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.

«В условиях запуска научно-технологического прорыва в России поддержка научно-технического творчества детей и молодежи становится ключевым процессом. Как отметил на Совете [при Президенте] по образованию и науке Владимир Владимирович Путин, в науке, как и в других областях, мы должны добиваться настоящего прорыва, нужно раз и навсегда отказаться от поддержки неэффективных, устаревших, отживших подходов в организации научной деятельности. И, безусловно, страна ждет от науки новых решений, которые могут изменить качество жизни людей, придать мощную динамику развития России», — сказал, открывая заседание круглого стола, член Комитета по образованию и науке Владимир Кононов.

Парламентарий напомнил, что в минувшем году по результатам аналогичного мероприятия, также посвященного научному творчеству подрастающего поколения, «нам удалось внести существенные корректировки в законопроект о науке, научно-технической и инновационной деятельности, который был предложен на рассмотрение комитета. Там появился целый раздел, регламентирующий технологическое творчество подрастающего поколения».

Вице-президент Российской академии наук Алексей Хохлов отметил, что РАН, со своей стороны, намерена содействовать поддержке детского научно-технического творчества и популяризации науки среди молодежи. Это найдет также отражение и в законодательстве: «Сейчас обсуждаются поправки в Закон «О Российской академии наук». Популяризация и пропаганда достижений науки, куда входит, безусловно, поддержка научно-технического творчества молодежи, теперь будет являться уставной целью РАН. Мы будем заниматься этим достаточно активно, имеется большое количество планов», — сказал он.

Алексей Хохлов также напомнил, что на базе Московского государственного университета уже не первый год проводится Фестиваль науки. «Он будет проводиться и в этом году, там много конкурсов и проектов, связанных с научно-техническим творчеством, интерактивные выставки, показывающие достижения молодежи, в частности, конкурс «Ученые будущего», который как раз связан с творчеством школьников», — сообщил академик.

В свою очередь, заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Любовь Духанина в своем выступлении уделила внимание поддержке детских кружков и развитию одаренных детей в России. «Сегодня уже многие ребята, и в соответствии с федеральным стандартом, и просто в рамках работы образовательных организаций, делают очень достойные проекты, часто они находятся в шаге от стартапа», — рассказала депутат.

При этом, чтобы такие проекты сохранялись и развивались, нужна системная поддержка педагогов – наставников таких детей, уверена Любовь Духанина. «Задача, чтобы такие практики могли быть реализованы в каждом уголке нашей великой России, в любом регионе, вне зависимости от того, городская это или сельская местность», — добавила она.

По словам заместителя Председателя Комитета по образованию и науке, «дети хотят, чтобы в условиях школы развивалась творческая деятельность».

«Вообще дети высказывают запрос на высокое качество образования с уровнем углубленного изучения предметов. [И] нужны специалисты, которые будут приходить и запускать новые процессы, либо глобально менять существующие», — сказала Любовь Духанина.

«Нам очень важно действительно развивать институт наставничества и неформальной педагогики. Большим подспорьем для нас является принятый ГД в январе этого года закон о добровольчестве и волонтерстве, который сделал эту деятельность законной. И нам дальше нужно развивать все механизмы поддержки на законодательном уровне, мы много говорим о мобильном образовании, о дистанционном образовании – его также нужно закреплять на законодательном уровне. И, конечно, нам вместе нужно осваивать новые способы подачи образовательного контента», — резюмировала парламентарий.

Ранее в тот же день в Государственной Думе состоялась V Всероссийская ежегодная конференция «Юные техники и изобретатели». В ходе мероприятия лауреаты региональных этапов из 75 субъектов РФ представили готовые прототипы и изделия, научные рефераты и системные предложения.

Источник: Новости Госдумы, 26.06.2018, 18:34