Правила авиаперевозки инвалидов надо менять

«Это дискриминация по признаку инвалидности, правила авиаперевозки надо менять» — Галина Горбатых

Иркутская авиакомпания ИрАэро попыталась отказать члену Общественной палаты РФ Галине Горбатых в покупке билета из-за того, что у нее как человека, передвигающегося в инвалидном кресле, не было сопровождающего.

Член ОП РФ, которая планирует в октябре посетить форум «Сообщество» в Южно-Сахалинске, захотела заранее приобрести билет. Получив отказ от авиакомпании, Галина Горбатых обратилась к уполномоченному по правам человека в Республике Бурятия, где по факту ее обращения в настоящее время проводится проверка.

«Компания „ИрАэро“ отказала в продаже билета, ссылаясь на собственные правила перевозок. Согласно их правилам, „перевозка тяжелобольных и больных на носилках, а также перевозка инвалидов в коляске (электроколяске, складном кресле), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться на борту воздушного судна, осуществляется только в сопровождении совершеннолетних лиц, обеспечивающих уход за больным в полете. Перевозка больных на носилках производится с предоставлением места в воздушном судне с оплатой по тарифу, установленному авиакомпанией для таких перевозок“», — рассказала Горбатых.

Авиакомпания предложила ей приобрести билет на сопровождающего.

«Я считаю, что это навязываемая услуга, в которой я не нуждаюсь, так как в полете не пользуюсь туалетом и не перемещаюсь по салону, в большей степени из-за неприспособленности самих бортов самолета. Я об этом знаю и так как много путешествую, то готовлюсь к полету заблаговременно. К тому же предложение ехать в сопровождении несет за собой большие финансовые затраты, так как, помимо дополнительного билета, человеку с инвалидностью нужно найти средства на проживание и питание в другом городе. Здесь явно прослеживается дискриминация по признаку инвалидности. Получается, инвалидность очень дорого стоит», — подчеркнула она.

В итоге Галине Горбатых билет все же продали, после того как она указала на нарушение компанией российского законодательства. Однако бронирование было подтверждено с ремаркой: «У нас нет отдельного бортпроводника или сотрудника, который будет наблюдать или контролировать. Все обслуживание — как со стандартным пассажиром».

«Мне непонятно, почему бортпроводники не могут оказать услугу, которую они обязаны выполнять, согласно правилам перевозки, для всех пассажиров без исключения, в случае если, к примеру, человек не может застегнуть ремень безопасности или опустить или поднять спинку кресла. Считаю, что авиакомпании следуют сложившимся в обществе стереотипам по отношению к людям с инвалидностью», — заявила она.

«Я летала и международными авиакомпаниями, и дело доходило вплоть до того, что мне помогали стюарды ходить в туалет. То есть у них это входит в обязательства, они предоставляют такие услуги, и туалеты у них там адаптированы для людей с инвалидностью. Но это большие самолеты. Про наши самолеты говорить не приходится. Это глобальная проблема на сегодня», — отметила Галина Горбатых.

Общественница намерена проблему дискриминации людей с инвалидностью обсудить на круглом столе в Общественной палате РФ: «Это нужно менять в корне, правила перевозки нужно менять. То же самое с гостиницами: если это гостинца сетевая, зарубежная, то у них все номера адаптированы для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а если эта наша российская гостиница — ни одного нормального доступного номера нет, а если есть, то он сделан так, что им невозможно воспользоваться».

Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ, 11.07.2018 15:32