Дети с аутизмом будут учиться в обычной школе Балашихи

Первый в Московской области ресурсный класс для особенных детей в обычной школе открылся 1 сентября. Пять первоклассников с особенными потребностями переступили в этот день порог школы №28 города Балашихи.

Реализация проекта инклюзивного образования стала возможна при поддержке первого заместителя председателя Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Юлии Зимовой.

«Два года назад ко мне подошла девушка с большой сумкой писем, сказав, что это ее переписка с чиновниками, — вспоминает она. — Девушка столкнулась с большой проблемой, когда начала водить своего ребенка с аутизмом в обычный детский сад. Воспитатели не знали, как себя вести с таким ребенком, и старались ограничить посещение ребенком дошкольного учреждения».

Этот разговор двухгодичной давности стал отправной точкой для запуска проекта инклюзивного образования. Юлия Зимова организовала на площадке Общественной палаты РФ серию обсуждений, где совместно с экспертами было принято решение о необходимости его реализации.

«Мы очень долго работали над созданием этого проекта. Технологию „ресурсный класс“ в свое время в нашу страну привезла Екатерина Мень (президент Центра проблем аутизма. — Прим. ред.). Именно в Общественной палате мы начали разрабатывать дорожную карту, единый план по внедрению проекта», — пояснила общественница.

Ресурсный класс, или ресурсная зона, — это специально оборудованное помещение, где специалисты готовят детей с особенностями развития к включению в общеобразовательный процесс. Обычные уроки эти ученики посещают в сопровождении индивидуального тьютора.

«В этом году в первый класс пошли пять детей. На общешкольной линейке мы рассказали об открытии ресурсного центра, рассказали о том, какие возможности появляются у родителей.

Со стороны это смотрится необычно. Чтобы пять особенных детей пошли в школу, привлекается чуть ли не в два раза больше взрослых, выделяется отдельный класс, закупается отдельное оборудование, к каждому из ребят прикрепляется тьютор… Но в действительности это большое счастье — видеть, что на этой линейке первоклассников есть особенные дети, и понимать, что мы сделали все для того, чтобы они наконец-то смогли пойти в школу 1 сентября. Дети очень ждали этого события, и, конечно, мы гордимся тем, что это у нас получилось», — отметила Юлия Зимова.

Мама семилетней Эльмиры Юлдуз Хисматулина уверена, что ни дефектологи, ни логопеды, ни любые другие специалисты не заменят особенному ребенку общение со сверстниками в обычной обстановке.

«Мы очень рады, что можем пойти в обычную школу, — рассказала она. — То, что наш ребенок попал в этот проект, — это наш счастливый лотерейный билет. Для нашего ребенка и для нас мечта — учиться в обычной школе. Мы надеемся, что именно обычная школа нашего ребенка социализирует, и мы сможем ее вывести во взрослую, максимально самостоятельную жизнь. Нашей девочке сложно даются коммуникации из-за особенностей развития, но в то же время она уже умеет читать, считать, писать. Она очень музыкальный ребенок. Мы и в садик обычный ходили одно время, но, когда вернулись в коррекционную группу, дочь очень сильно расстроилась из-за этого. Она рыдала и не хотела идти в коррекционную группу».

Мамы детей, посещающих новый ресурсный центр, выражают надежду, что это направление будет развиваться не только в Московской области, но и во всех российских регионах.

Юлия Зимова выразила благодарность председателю Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Диане Гурцкая, министерству образования и науки Московской области, администрации г. Балашихи, благотворительным фондам «Журавлик», «Галчонок», «Шаг в инклюзию» и лично Екатерине Мень, Ольге Журавской за активное участие и содействие в реализации инклюзивного проекта, а также главному инициатору проекта — маме особенного ребенка Анне Сергеевой.

Источник:  Пресс-служба Общественной палаты РФ, 03.09.2018