Диалог с лидерами франчайзинга

В рамках второго Евразийского женского форума прошла открытая дискуссия Диалог с лидерами российского франчайзинга. Участники встречи обсудили возможности, которые предоставляет франчайзинг для развития женского предпринимательства, правовые аспекты этого направления бизнеса, обменялись опытом и практиками. Модератором дискуссии стала Агнесса Осипова, президент Российской ассоциации франчайзинга. 

Франчайзинг – направление, по которому сегодня активно развивается женское предпринимательство.

Агнесса Осипова подчеркнула, что сегодня по франшизе в России работает около 60 тысяч предприятий, руководящие должности во многих из них занимают именно женщины. При этом число организаций и количество занятых в них женщин стремительно растет. По предварительным подсчетам, к 2025 г. эти цифры могут вырасти почти в два раза.

стол5_2.jpg

Агнесса Осипова объяснила, почему предпринимательницы все чаще выбирают такое направление бизнеса, как франчайзинг. В первую очередь это связано с тем, что женщины не любят рисковать, они всегда стремятся к тому, чтобы все было надежно и стабильно.

Агнесса Осипова подчеркнула, что 85–90% бизнес-проектов, реализуемых по франшизе, продолжают развиваться после 5 лет существования.

Кроме того, франчайзинг предоставляет женщинам больше возможностей для совмещения работы и домашних дел: у предпринимательницы более свободный график, чем тогда, когда она открывает свое дело «с нуля».

Важным преимуществом франчайзинга является наличие уже наработанных стандартов и бизнес-моделей. Это позволяет предпринимательнице открывать свое дело или менять направление бизнеса, не получая дополнительного многолетнего образования. Это может быть актуально также для молодежи и людей «серебряного» возраста.

стол5_3.jpg

Участники встречи – лидеры российского франчайзинга поделились своими историями успеха, рассказали о том, как рождались их бизнес-проекты. В качестве спикеров выступили генеральный директор «Тонус-Клуб» Елена Коростылева, директор по развитию «Лаборатория Гемотест» Светлана Василенко, директор по развитию торговой марки «Рыбсеть» Полина Кирова и др.

Много внимания было уделено теме, связанной с юридической защитой брендов. По окончании выступлений спикеров каждый присутствовавший получил возможность задать вопрос лидерам франчайзинга. Встреча оправдала свое название и действительно прошла в формате живого диалога. 

Анна Репина

Источник: Информационное агентство «Евразийское женское сообщество», 01.10.2018