Конкурс рисунка для детей с ОВЗ прошел в Екатеринбурге

Первый Всероссийский конкурс рисунка для детей с ОВЗ Я могу! Я рисую! прошел в Екатеринбурге. Около тысячи работ прислали на конкурс дети с инвалидностью из 50 регионов России и Белоруссии.

По словам организаторов конкурса, он создан для социализации детей с инвалидностью через развитие творческих способностей. Для ребенка с ОВЗ рисование — это шаг к преодолению болезни, способ взаимодействия с миром, возможность выразить чувства и мысли.

«Этот конкурс ломает стереотипы. Среди работ есть удивительные картины слепых детей, нарисованные по методу Брайля, рисунки, сделанные пальцами потому, что в силу особенностей заболевания ребенку трудно держать кисть или карандаш. За каждой работой история маленького человека, который не опускает руки, каждый день преодолевает боль, препятствия среды, трудности в общении или взаимодействии с обществом и окружающим миром», — рассказала Агентству социальной информации организатор конкурса «Я могу! Я рисую!» Екатерина Карпова.

Конкурс проходил в трех возрастных группах: 2-6, 7-12 и 13-18 лет. В жюри входили администрация и сотрудники предприятия ООО НПП «Детская восстановительная медицина».

Как рассказали организаторы, сейчас к печати готовится каталог всех работ, который вместе с печатным дипломом будет высылаться каждому участнику. Сотрудники НПП «Детская восстановительная медицина» планируют не только II Всероссийский конкурс «Я могу! Я рисую!», но и создание отдельной некоммерческой организации, которая станет заниматься развитием художественного творчества среди детей с ОВЗ.

Места распределить было сложно: девять победителей определило жюри и три — онлайн-голосование на сайте, где можно посмотреть работы всех участников. Родители победителей онлайн-голосования поделились с АСИ историями юных художников.

Наталья Сергеевна, мама 15-летней Елисаветы Панковой (Иваново): «Лисёнка — очень добрая и чувствительная девочка. Она любит домашних животных, цветы, Санкт-Петербург и все необычное. У нее заболевание глаз, которое практически не поддается коррекции. Лиса лишена возможности заниматься почти всеми видами спорта, даже некоторые аттракционы и другие детские радости противопоказаны. Поэтому с детства она рисует. В этом году она закончила детскую Ивановскую художественную школу. Сейчас думает о поступлении в художественное училище.

Работу «Рыжая», присланную на конкурс, Лисавета рисовала дома. Идея ее создания возникла после посещения галереи современного искусства в Санкт-Петербурге. В качестве основы образа Лиса выбрала ярко-рыжую девочку, которую видела на улице. Дочь долго стеснялась показать эту работу, находила в ней всяческие изъяны. Однако школьному воспитателю удалось уговорить Лисенка принять участие в конкурсе для детей с ОВЗ «Я могу! Я рисую!». Большинством голосов на семейном совете для конкурса была выбрана именно «Рыжая», так как, на мой взгляд, она лучше всех раскрывает личность Лисы».

Ольга Сергеевна, мама 6-летнего Ромы Шушпанникова (Новосибирск): «Рома родился с редким заболеванием, которое удалось диагностировать всего год назад с помощью биопсии, проведенной немецкими специалистами. По ее результатам у Ромы стоит диагноз: митохондриальная миопатия. Врожденные двухсторонние подвывихи — это второй диагноз.

Рисованием Рома увлекся с трех лет. Сначала это были рисунки пальчиковыми красками, затем акварелью, гуашью, потом комбинированные рисунки с использованием различных материалов. Например, теста для лепки, пластилина, бумаги для творчества, ватных дисков, с помощью которых сын изобразил Белого медведя на своей конкурсной работе. В начале занятий рисованием он с трудом мог удерживать в руках кисточку, карандаш. Приходилось работать «рука в руке» или фиксировать пальцы эластичным бинтом, чтобы Рома мог удерживать кисть. Сейчас, наработав опыт и имея огромное желание самостоятельно рисовать, помощь нужна минимальная».

Александра Валерьевна, мама 5-летней Нины Перепечко (Екатеринбург): «Нина — самый младший ребенок в многодетной семье. Она родилась особенной – у нее синдром Дауна.

Мы видим в ней человека с большим потенциалом и высокой активностью. Поддерживаем ее, занимаемся по методике Монтессори, посещаем семейный клуб «Кенгуру», библиотеку, Семейную мягкую школу и рисование. Вовлекаем ее в совместную домашнюю деятельность: к своим годам Нина умеет мыть посуду и пол, ухаживает за собакой. Она любит играть в куклы, в доктора, в библиотеку и парикмахерскую. Очень любит танцевать. Мы ласково называем ее Нинель».

Дарья Полонская, АСИ-Екатеринбург

Источник: Агентство социальной информации, 16.10.2018