Вспомнить блокадный Ленинград

К нынешнему Дню Победы киностудия "Ленфильм" выпускает военную драму "Три дня до весны". Обращение к эстетике советского кино, современные технологии кинопроизводства и неизвестные страницы истории блокады - все это, по замыслу создателей, должно обеспечить контакт с самыми разными возрастными аудиториями.

И все же, как мне представляется, фильм «попадает» в тех, кто родился в Советском Союзе и не собирается этого стыдиться. «Ленинградцы, дети мои», по слову поэта, они так и остались — ленинградцами, не приняв в душей своей переименования города.

(И потому сохраненное название одной из старейших киностудий страны - «Ленфильм» - особенно дорого для них).

Этих людей студия не подвела, сделав главной темой фильма спасение города от грозящей ему эпидемии чумы, тщательно поработав над деталями картинки, показав узнаваемые городские объекты и записав специально написанную к фильму симфоническую музыку в исполнении оркестра Мариинского театра.

Собственно, разыгранный на этом фоне сюжет не так уж и важен: видишь эти кадры из жизни блокадного города — очередь за хлебом, людей, везущих на санках бидоны с речной водой, умерших прямо на набережной людей, трупы которых еще не успели подобрать — и мурашки бегут по спине.

Главная героиня - молодой врач Ольга Марицкая, до войны — специалист эпидемиологической лаборатории, разогнанной «бдительными» сотрудниками госбезопасности, во время блокады — рядовой врач, спасающий пациентов.

Прибывший из Москвы офицер госбезопасности Андреев находит ее как единственного оставшегося специалиста той самой лаборатории. В первом же их совместном деле он, действуя по законам военного времени, наказывает городских милиционеров. Чтобы спасти их от расстрела и тем самым исправить ошибку Андреева, Ольга идет в комитет госбезопасности. И попадает под арест сама. Ее освобождают, но — только на время, пока Андреев ведет свое расследование. Какой ценой будет спасен город и что будет с ней, Ольгой Марицкой - такой безоглядно-бескорыстной? В этом — нерв истории...

Что же касается финала, когда Марицкая и Андреев, стоя перед распахнутым окном ее квартиры, после взрыва, (по всей вероятности, уничтожившего находящегося в этой же квартире преследователя Марицкой), наблюдают в голубом небе некие объекты типа аэростатов и... хохочут, этого финала для меня как будто и не было. Вырезала его из своей зрительской памяти, что и вам рекомендую. А за фильм и организованный Киноафишей пресс-показ - спасибо.